Медицинский информационно-поисковый сайт

> О нас > Логопедия

 

Аллергология
Венерология. Дерматология
Гастроэнтерология
Гематология
Гинекология. Акушерство
Геронтология. Гериартрия
Кардиология
Логопедия
Наркология. Токсикология
Невропатология. Нейрохирургия
Офтальмология
Онкология
Отоларингология
Педиатрия
Психиатрия. Психология
Ревматология
Сексология и сексопатология
Стоматология
Судебная медицина
Терапия
Урология
Фтизиатрия
Хирургия
Медицина нетрадиционная
Эндокринология
Энциклопедия
 

Логопедия

Как и почему появляется первое слово ?
Когда дети начинают говорить ?
Когда и почему младенцы разговаривают ?
Разговаривают ли младенцы ?
Всегда ли ребенок слышит взрослого ?





Разговаривают ли младенцы ?

Вот перед нами только что родившийся младенец. В первые недели жизни у него как будто бы нет никаких явных способов взаимодействия с окружающими. Большую часть времени он спит, просыпаясь от голода или мокрых пеленок. Он видит мир перевернутым, у него нет даже возможности смотреть двумя глазами, и, конечно же, он не говорит. Родителям новорожденного младенца бывает трудно представить, что это крошечное, совершенно беспомощное существо будет ходить, активно выражать свои желания и разговаривать с ними. Однако всего через несколько месяцев эти родительские мечты начинают сбываться — ему всего 2 месяца, а он улыбается и даже смеется, когда с ним разговаривает мама, в 4 месяца пробует достать игрушки, а в 9 — пытается встать на ножки. И каждое новое действие воспринимается молодыми родителями как важное достижение, как открытие. И это действительно так. Первый год жизни — удивительный по своей исключительности этап в жизни малыша. Трудно сравнить с чем-нибудь тот путь, который проходит младенец за первые 12 месяцев своей жизни. Для взрослого человека временной отрезок в несколько месяцев или даже в год не столь уж велик. Проходит время, и мы иногда с трудом вспоминаем тот или иной давно прошедший год, не находя в нем ничего особо примечательного и важного. То, что происходит с ребенком в такие короткие сроки, делает для взрослых первый год жизни малыша бесконечным. И оставляет в памяти неимоверную длинную гряду разнообразных событий. Не зря утомленные мамаши вздыхают — «чужие дети быстро растут», а восхищенные отцы без устали фотографируют и записывают звуки. Загляните в любой семейный фотоальбом — никогда ребенка не фотографируют так часто, как в первый удивительно долгий год его жизни.

С особым нетерпением ждут взрослые появления первого слова. И это понятно — появление речи считается важнейшим показателем психического развития ребенка в раннем возрасте. Но как и когда возникает первое слово? Где лежат основные источники психического развития вообще и речевого развития в частности? Долгие годы ученые искали их в самом ребенке, в его врожденных природных задатках. Речевые способности изначально заложены в ребенке и проявляются по мере его взросления. Придет время, и малыш сам по себе заговорит. Надо только набраться терпения и дождаться, пока в ребенке созреет способность разговаривать. На первый взгляд это действительно так. Через 1,5— 2 года после рождения (как правило, не раньше и не позже) дети начинают говорить. Но где нужно искать причину этого? Во врожденных задатках самого ребенка или в окружающей его среде, в воздействиях взрослых людей.










Добавить комментарий!